Методический совет - один из деятельных органов школы, который рассматривает предложения по наиболее важным проблемам содержания и методики обучения, повышения эффективности и качества образовательного процесса, выработка мероприятий по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин; распространения передового педагогического опыта. В его состав , заместитело директора по учебно-воспитательной работе, директор школы, директор филиала.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Обеспечить гибкость и оперативность методической работы школы
- Повышение квалификации педагогических работников.
- Формирование профессионально значимых качеств учителя, наставника, роста их профессионального мастерства.
- Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы школы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса.
- Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы в школе. разработка основных направлений методической работы школы.
- Обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
- Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.
- Разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников школы.
- Проведения педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения.
- Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
- Внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно- библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.
- Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса школы и работы учителя.
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей; внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
- Создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности.