В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебной деятельности. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.
Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее с использованием Интернета также связаны риски. Он представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей.
В школе проводятся организационно-технические мероприятия, направленные на защиту учащихся от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию. К техническим мерам защиты относятся установка программного обеспечения на серверы и рабочие компьютеры, которое блокирует доступ к сайтам содержащим контент не относящийся к образовательному процессу, а также аппаратные средства. К аппаратным средствам относится криптошлюз, позволяющий получать доступ к Единой системе передачи данных (ЕСПД). Контентная фильтрация осуществляется на уровне провайдера.
К организационным мерам относятся издание образовательным учреждением локальных актов, регулирующим права и обязанности участников образовательного процесса при работе в сети Интернет, систематическое наблюдение учителями за тем, какие сайты и с какой целью посещают обучающиеся во время учебных занятий.
Защита детей от негативной информации должна быть общим делом как для школы, так и для родителей. Как должны родители помочь детям снизить эти риски? Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка.
Ролик 1. Кибербезопасность
Ролик 2. Разновидности угроз в сети (вредоносное ПО, фишинг и т.п.)
Ролик 3. Телефонные мошенничества, как не стать жертвой
Ролик 4. Кибербезопасность для детей: как не стать жертвой
Ролик 5. Кибербезопасность для детей: чего нельзя делать в интернете