
Безопасность учащихся в школах зависит не только от профилактических мероприятий, организованных руководством, но и теоретических знаний учеников, которые преподнесли им учителя. Чтобы как-то повысить защищенность детей им необходимо овладеть не такими уж сложными знаниями и умениями – наблюдательностью, умением анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчет о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в нестандартных ситуациях.
В целях проверки состояния готовности при угрозе совершения террористических актов, реагирования учащихся и работников школы при вооруженном в нашей школе была организована и проведена практическая тренировка с участием обучающихся и административно-преподавательского состава школы. Оперативным замыслом проведения тренировки стало: «Вооруженные люди захватили школу». Предварительно с участниками тренировки были проведены теоретические занятия. Были показаны фрагменты видеороликов о захвате заложников в школе в Беслане, видеоролики новостных выпусков о захвате террористами «Крокус Сити Холла». Были разобраны несколько ситуативных заданий. Далее была отработка практических действий, блокирование помещений посредством установки баррикад..
Проводимая тренировка способствовала совершенствованию у всего персонала и учеников практических навыков по действиям в экстремальных ситуациях, связанных с захватом заложников.
В целом мероприятие прошло достаточно четко. В ходе тренировки работники школы, а также учащиеся показали слаженные и грамотные действия.